Спортивная страничка

"Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДУ"
Приоритетным направлением является физкультурно - оздоровительное. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, недостаточная двигательная активность - лишь некоторые факторы, отрицательно воздействующие на здоровье дошкольника.
В соответствии с видом ДУ, запроса родителей и анализа полученных данных о состоянии здоровья воспитанников ДУ, педагогическим коллективом намечена система физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни.

Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях жизнедеятельности.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
7. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется в следующих направлениях:
1) Работа с детьми
2) Работа с педагогами.
3) Работа с родителями.
Для реализации задач физкультурно-оздоровительной работы в ДУ созданы следующие условия: Материальные условия: внешние - спортивная площадка на улице; внутренние - спортивный зал, уголки здоровья в группах, музыкальный зал.

В ДУ имеется необходимый инвентарь: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», тренажеры: «беговая дорожка», «велотренажер», мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой;
- имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
- имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, с необходимыми атрибутами и инвентарем, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
- на территории детского сада имеется «экологическая тропа» с участком лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;
- работают узкие специалисты: педагог-психолог, учителя-дефектологи, руководитель по физическому воспитанию, музыкальные руководители; медицинская сестра, врач-педиатр.
- в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.
Система физкультурно - оздоровительной работы в ДУ
Разделы Содержание
Создание условий для двигательной активности. Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах). Гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов: утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна и др. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (далее - потребности) к занятиям физическими упражнениями.
Система формирования здоровья как единство физического и психического здоровья. Индивидуальный здоровьесберегающий маршрут (режим пробуждения после дневного сна, система контроля здоровья специалистов разного профиля и др.) Тематические физкультурные досуги, забавы, игры и игровые упражнения. Развитие сенсомоторики на основе занятий в сенсорной комнате.
Система закаливания: в повседневной жизни; специально-организованная. Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19°С +17°С); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); самомассаж.
Организация рационального питания Организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей-аллергиков; питьевой режим.
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей педагогом-психологом; обследование учителем-логопедом.
Взаимодействие ДУ и семьи по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы. Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности и формирования представлений об основах здорового образа жизни, а также элементах самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих; обследование психоэмоционального состояния детей психологом; обследование логопедом.

^