1. В отличие от многих семей в детском саду строго придерживаются регулярности в режиме питания, что способствует формированию правильного поведения ребенка в отношении пищи и обеспечивает более здоровую деятельность желудочно-кишечного тракта. 2. Прием пищи в коллективе способствует также нормализации отношения ребенка к пище. 3. В детском саду ребенок практически постоянно занят общением с ровесниками и воспитателем, что исключает интерес к дополнительным "перекусываниям" и повышает его интерес к основным приемам пищи. Фрукты и ягоды предлагаются на десерт в конце кормления. 4. Разнообразие питания обеспечивается не за счет расширения ассортимента продуктов, а за счет регулярной смены блюд из основных продуктов. Это обогащает вкусовое восприятие ребенка. 5. Если родители сумеют постоянно совмещать домашний режим питания и режим детского сада, то ребенок будет лучше подготовлен к последующей школьной жизни. У него сформируется положительное отношение к приему пищи: регулярность, горячий и плотный завтрак, плотный обед из четырех блюд, легкий полдник, компактный ужин. Наиболее оптимально придерживаться такого режима питания в детском саду и дома: • 8,30-9,00. Завтрак. Он должен состоять из двух блюд: первое- каша (или блюдо из творога, яйца, овощей), второе- кофе или какао с молоком, чай. • 12,30-13,00. Обед. Он состоит из следующих блюд: салат; суп; мясо, птица, или рыба с гарниром; сок, компот или кефир. • 16,00-16,30. Полдник и Ужин. Должны состоять из более жидких блюд: пудинг, или небольшой объем каши, или овощное блюдо, сырники с киселем или соком, различные запеканки, фрукты, выпечка, кондитерские изделия. • 20,00. Домашний ужин. Ужин состоит из двух блюд: первое - каша (или овощные котлеты, блюда из творога и рыбы), второе - кисель, кефир или простокваша. Дома во время ужина и в выходные дни акцент желательно сделать на следующем направлении: • расширение ассортимента овощей и фруктов в допустимом для возраста объеме; • максимальное присутствие кисломолочной продукции (кефир, ряженка, простокваша). Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.